Контроль доступа для гостиниц

Система контроля доступом в отелеСистема контроля и управления доступом в гостиницах (отелях) принципиально отличается от аналогичных систем, устанавливаемых на других объектах. Это связано с тем, что в  постоянно меняются постояльцы и этот факт должен учитываться при создании системы контроля доступа в гостинице.

В отелях, перед системой контроля доступом ставятся совсем другие задачи, а следовательно - методы и инструменты их реализации иные. К тому же приходится учитывать, что для персонала гостиницы и постояльцев существуют разные правила, которые и закладываются в систему СКУД.


Специфика СКУД  для гостиниц:

  • гостиница – место, где состав проживающих постоянно меняется, а количество посторонних лиц не поддается учету (гости постояльцев, посетители ресторанов, конференц-залов, торговых точек объектов сферы обслуживания – парикмахерских, банковских и почтовых отделений и т.п. – в холлах отеля и др.);
  • специфика проживания в отеле не дает возможности обучить всех постояльцев правилам пользования СКУД и требовать от них обязательного выполнения этих правил. Поэтому правила пользования гостиничной СКУД должны быть просты и понятны на интуитивном уровне;
  • в отличие от офисного центра или промышленного предприятия задачей гостиничной СКУД является не контроль посетителей и сотрудников на входе (чем ограничиваются функции систем доступа на 99% таких объектов), а разрешение на пользование определенными зонами (для постояльцев, например, – доступ к своим номерам и запрет на посещение рабочих зон отеля: кухни, прачечной, кладовых и пр.);
  • в гостинице сосуществуют три категории граждан: постояльцы, обслуживающий персонал отеля и посторонние лица (иногда нежелательные). Каждая из этих категорий должна иметь право доступа в определенные зоны и контролироваться – но в разной степени. Если для постояльца отеля контроль попытки доступа в запретные зоны может толковаться как нарушение гражданских прав и свобод, то для организации эффективной работы персонала отеля такой контроль является необходимым. И в то же время попытка доступа в любую зону посторонними лицами в отеле должна моментально пресекаться;
  • в гостиницах существуют особые правила в отношении постояльцев. Администрация гостиницы обычно не несет ответственность за имущество постояльцев (кроме вещей и драгоценностей, сданных в камеру хранения отеля) и в то же время должна обеспечить беспрепятственную эвакуацию постояльцев при форс-мажорных обстоятельствах. В этом случае любые запорные устройства (механические, электрические, магнитные и пр.) могут стать предметом судебного иска.

Современная гостиничная СКУД позволяет не только повысить качество обслуживания постояльцев, но и эффективно контролировать деятельность обслуживающего персонала и приносить существенную экономию владельцам отелей.

Гостиничные СКУД могут выполнять следующие функции:

  • контролировать оплаченное постояльцем время проживания в гостинице и извещать его об остатке оплаченного срока проживания;
  • блокировать вход постояльцев в номера;
  • вести учет свободных и занятых номеров, количества постояльцев, находящихся в каждый конкретный момент в гостинице;
  • включать охранные системы при выходе постояльца из номера автоматически или вручную;
  • включать освещение, системы вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, отопления при входе постояльца в номер (если не предусмотрено автоматическое программирование этих функций);
  • контролировать доступ в номера служащих отеля и время их пребывания там;
  • блокировать доступ обслуживающего персонала отеля к отдельным объектам в номерах постояльцев (гардероб, кухня, мини-бар, сейф и т.п.);
  • извещать постояльцев по громкой связи в отдельном номере или группе номеров (этаж, крыло);
  • контролировать температуру в помещениях и номерах;
  • определять работу систем жизнеобеспечения, когда постояльцев нет в номере (например, незакрытые окна и форточки, открытые водопроводные краны, протечки сантехнического оборудования, работающие электроприборы и т.п.);
  • интегрироваться с другими системами обеспечения безопасности – противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением, системами охраны и т.п.

Система контроля и управления доступом в гостинице может состоять из различных аппаратных и программных средств – в зависимости от задач, которые ставит перед системой администрация отеля. 

Компания «SCB» имеет большой опыт установки систем контроля доступа для гостиниц. Получить бесплатную консультацию или заказать установку скуд для отеля вы можете по телефону (044) 455-75-09 или воспользовавшись формой «Заявки» на нашем сайте.

ООО «Бритиш Ритейл»
ПАО «Галактон»
ООО «НОВУС Украина»
ПАО «ВАЙДМАН»
ООО «СКОРЗОНЕРА»
ООО «Виджиэл»
ООО «Украинская Строительная Экспертиза»